Главная » Статьи » Общество |
Близорукость, выявленную у детей школьного возраста, называют школьной. В России на сегодняшний день близорукость имеется у 25-30% учащихся. Близорукость – это дефект (аномалия рефракции) зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней. Наиболее распространённая причина – увеличенное в длину глазное яблоко, вследствие чего сетчатка располагается за фокальной плоскостью. Более редкий вариант – когда преломляющая система глаза фокусирует лучи сильнее, чем нужно (и, как следствие, они сходятся не на сетчатке, а перед ней). В любом из вариантов, при рассматривании удалённых предметов, на сетчатке возникает нечёткое, размытое изображение. Человек вблизи видит хорошо, а вдали плохо, и для решения этой проблемы может пользоваться очками или контактными линзами с отрицательными значениями оптической силы. Как правило, она проявляется с началом школьного обучения. Особенно быстро она развивается от 7 до 9 лет и с 12 до 14 лет в переходном возрасте. Основными факторами в развитии близорукости являются: · низкая освещенность в школе и дома при зрительной работе; · низкое качество печатных изданий; · несоответствие школьной мебели росту ребенка; · неправильная осанка во время занятий; · нерациональный режим дня ребенка; · отсутствие зрительных пауз во время учебного процесса; · нерегулярные занятия физкультурой; · избыточное времяпровождение у телевизора и компьютера; · чрезмерная загруженность детей дополнительным образованием. На профилактику нарушений зрения особо направлено соблюдение требований к освещенности в учебных помещениях. Согласно гигиеническим нормативам, освещенность на рабочих местах школьника должна составлять 300 люкс. Высокий уровень освещенности необходимо соблюдать и в домашних условиях при выполнении учебных заданий, чтении, рисовании. Помимо общей освещенности необходима локальная освещенность тетради, книги при помощи настольной лампы с абажуром, защищающим глаза от прямого попадания света. Свет должен быть мягким (матовая лампа), не бьющим в глаза, но равномерно освещающим место занятий. Во время письма, рисования, черчения источник света обязательно должен находиться спереди и слева (для леворуких детей справа). Не менее важным фактором профилактики возникновения нарушений зрения является правильная посадка учащихся и использование удобной мебели, соответствующей росту, позволяющие обеспечить правильное расстояние от глаз до рабочего объекта. Детей с пониженной остротой зрения рассаживают на ближние к классной доске парты, находящиеся у окна. Учащимся с коррегированной остротой зрения можно сидеть за 2-3 партой. Книгу или тетрадь необходимо держать на расстоянии 33 см от глаз. При этом меньше всего деформируется глазное яблоко. Лучше всего читать с подставки. Между занятиями рекомендуется проводить упражнения для расслабления аккомодации. Если у ребенка хорошее зрение, необходимо делать перерыв в занятиях каждые 40 мин, при слабой близорукости – каждые 30 мин, средней и высокой – 10–15 мин. Приготовление домашних заданий тотчас после школы усугубляет усталость глаз, накопившуюся после занятий в школе. Для восстановления работоспособности, в том числе снятия зрительного утомления, должен быть организован отдых длительностью не менее 2 часов с максимальным пребыванием на свежем воздухе. Фото: piqsels.com/ru Источник: http://www.nmosk.ru/news/novomoskovsk/35791/ | |
Просмотров: 661 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |